Дистанционное взаимодействие
Социальное партнерство: библиотека – детский сад
Эффективность образовательной деятельности детского сада зависит от взаимодействия с другими социальными структурами. Модель организации образовательной деятельности максимально учитывает особенности не только образовательного учреждения, но и окружающего социума.
Наш детский сад успешно и плодотворно сотрудничает с городской детской библиотекой-филиалом №7 Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная система детских библиотек» г. Новороссийска.
Дошкольный возраст – важная и ответственная пора в жизни ребенка, т.к. в это время закладываются основы формирования его личности. Прочитанная в эти годы книга производит настолько сильное впечатление, что остается в памяти на всю жизнь. Яркими, живыми образами воздействует она на чувства, показывает, что хорошо, а что плохо, заставляет сочувствовать отважным, самоотверженным героям, ненавидеть жадных и злых.
Но любовь к книге, умение использовать полученные из нее знания не приходят к ребенку сами по себе. В период, когда дошкольник еще только слушатель и зритель книги, роль взрослых особенно значительна и важна. Выбрать книгу, увлечь ею, развить способность целостного, эмоционально-образного восприятия, научить понимать и чувствовать авторскую тональность, красоту, поэтичность художественных образов, вызвать эмоциональную отзывчивость – ответственная задача взрослых.
Мы считаем, что воспитатели совместно с родителями и работниками детской библиотеки должны строить работу так, чтобы для каждого ребенка книги стали верными друзьями, а библиотека – местом радостных встреч с ними.
Формы работы с книгой разнообразны: это чтение, рассказывание, беседы о прочитанном, театрализация и др. По нашему мнению, одной из наиболее интересных и эффективных форм работы по приобщению дошкольников к художественной литературе, является систематическое посещение детской библиотеки.
Сотрудничество с детской библиотекой строится следующим образом: в начале учебного года мы совместно с сотрудниками библиотеки обсуждаем перспективный план работы на год. Мероприятия планируются один раз в месяц. Тематика их разнообразна и согласуется с планом учебно-воспитательной работы группы.
Таким образом, мы считаем, что наше взаимодействие способствует воспитанию у детей интереса и любви к книге, стремлению к общению с ней, умению воспринимать литературное произведение во всем его богатстве.
Наш опыт по литературному развитию дошкольников дает ощутимые результаты: наши выпускники становятся постоянными читателями детской библиотеки, у детей возрастает интерес к книге, возникает желание научиться читать.