Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Документы, подлежащие размещению на сайте образовательной организации согласно требованиям п.3.7 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (с изменениями согласно Приказу Рособрнадзора от 27 ноября 2017 г. № 1968)

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
кабинет дополнительного образования, групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога- психолога, кабинет учителя-логопеда
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
кабинет доп. образования, групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога — психолога, кабинет учителя-логопеда
Сведения о наличии библиотек(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
нет
Сведения о наличии объектов спорта(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
спортивный зал, спортивная площадка
Сведения о средствах обучения и воспитания(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
методическое обеспечение педагогического процесса, аудио-визуальные пособия, демонстрационный материал, наглядные пособия, материалы и оборудование для здоровья и физического развития детей, материалы для продуктивной, речевой и познавательно-исследовательской деятельности, атрибуты для коммуникативного развития воспитанников
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
здание и территория детского сада оснащена мнемосхемами, тактильной плиткой, таблица Брайля в новом корпусе- лифт подъемник, расширенные
дверные проемы
Сведения об условиях питания воспитанников(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
4 разовое питание по 10 дневному меню
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
витаминизация пищи,
кислородные коктейли,
применение здоровье сберегающих технологий
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
нет
Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям(в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
нет
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
нет

Материально-техническое обеспечение
         Образовательное учреждение МАДОУ детский сад №63, согласно штатному расписанию укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами   на 100%. Уровень квалификации педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, непрерывность повышения квалификации обеспечивается профессиональной переподготовкой один раз в три года.
         Дошкольное образовательное учреждение находится в Южном микрорайоне города, и  взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности. МАДОУ № 63 сотрудничает с  филиалом Детской библиотеки им. Крупской № 7 , средней школой  № 33, поликлиникой  № 5. Такое сотрудничество даёт возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития воспитанников, их социализации, а также совместно с организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции и мероприятия социального характера.
        Двухэтажное здание, участок, водоснабжение, отопление, освещение, площади групповых ячеек образовательного учреждения соответствует СанПин 2.4.1.3049-13, правилами пожарной безопасности (за исключением пунктов, которые требуют реконструкции здания).  В Учреждение имеется видеонаблюдение, тревожная кнопка пожарная, сигнализация и выход на пульт 01. Дошкольное учреждение оснащено всеми необходимыми кабинетами: 12 групповых ячеек, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, кабинет педагога-психолога, кабинет дополнительных услуг. Имеется  прачечная, музыкальный и физкультурный залы, пищеблок, медицинский блок.  Все залы, кабинеты, группы оснащены необходимым в достаточном количеством оборудованием.
        В МАДОУ функционирует высокоскоростной интернет, есть wi-fi. Есть доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеется доступ к такому цифровому образовательному ресурсу, как «Система образования» (https://1obraz.ru)
        Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медицинской  сестрой. В медицинском кабинете имеется кабинет врача,  процедурный кабинет, изолятор.
        Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям СанПиН, световой и воздушный режи­мы поддерживаются в норме.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды  МАДОУ детский сад № 63
       Анализ проведен согласно критериям ФГОС, а именно: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Во всех группах ДОУ материалы и оборудование размещены по секторам так, чтобы дети могли объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование,  таким образом решается вопрос вариативности. Так-же учтены возрастные особенности: для детей младших групп — это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении; средний возраст — это насыщенный центр сюжетно- ролевых игр ролевыми атрибутами. В группах детей старшего возраста при организации среды педагоги старались учитывать потребность детей в игре со сверстниками и особенность уединяться, а в подготовительных — преобладание игр на развитие восприятия, памяти, внимания и т.д.
      Принципы доступности и безопасности соблюдены во всех группах.
Однако, такие принципы, как насыщенность и полифункциональность недостаточно полно отражены. В группе раннего и младшего возраста нет такого возрастного материала как : мягкие модули, сухие бассейны и т.п. В старших недостаточно оборудованы центры экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности. Во всех возрастных группах недостаток атрибутики для сюжетно-ролевых игр. Так-же, среда недостаточно трансформируема, что происходит из-за излишней фиксированности некоторых объектов.
       За 2019-2020 учебный год в нашем ДОУ приобретено довольно большое количество материалов и оборудования для улучшения состояния развивающей предметно-пространственной среды. Полностью заменена мебель в двух группах, приобретены новые комплекты столов и детских стульчиков. Частично заменено уличное игровое оборудование, приобретен проектор и экран в музыкальный зал. Большое количество оборудования приобретено в спортзал: детские тренажеры, батуты, спортивные скамьи и гимнастические лестницы, мягкие модули и спортивные маты, а также множество «мелкого» оборудования, как то мячи скакалки, «городки» эспандеры и т.д.
       Так-же ожидаем доставку столов для работы с формовочным песком и детские игровые планшеты.